Недравик 36: 2016 год

Недравик 36: 2016 год.
Обложка: instagram.com/dj_jocky

По традиции подводим итоги года.
в 2016 году у проекта случился просто колоссальный провал, в связи с тем что катастрофически не хватало времени, для того чтобы заниматься им и тем не менее это не помешало написать <300 записей + 129 новых подписчиков + 50 предложенных новостей (не было опубликовано ни одной) на vk.com/nedraweek , <300 публикаций (25796 лайков) + 2570 новых подписчиков на instagram.com/nedraweek +, 8 выпусков Недравика на nedraweek.com, 4 отметки «Мне нравится» на facebook.com/nedraweek
и 0$₽ отправленных на «Поддержку проекта».

Статистика:

Лучшее в instagram.com/nedraweek

Самые популярные записи:
Недравик 30. Трагедия на Северной. Хронология событий.
nedraweek.ru/30_/

Тест: какой ты шахтер? dtek.com/shakhtertest/

Золотая лихорадка по-африкански.

Мой коллега и приятель Валера Мельников отправился на войну в Мали, где местные исламисты не дают спокойно жить и мутят воду с конца прошлого года. Дошло до ввода французских войск и, в общем, войны не получилось. А снимать что-то надо. Поэтому Валерка нашел местного «фиксера» (как это всегда важно — найти фиксера!), причем русского, который обосновался в этой африканской *опе, и тот свел его с малийскими золотодобытчиками. В стране, как говорят, вообще ничего, кроме местного дерьмового пива не производят, поэтому правительство вполне официально разрешило самостоятельную добычу золота всем желающим. Добывают желтого металла много — до 50 тонн в год, это третий показатель среди африканских стран.
Больше фото: drugoi.livejournal.com/3813101.html

Роторный экскаватор переработал бульдозер.

Понятное дело, что с этого экскаватора обзор не самый лучший, поэтому бульдозер для него не помеха. Одно неверное движение и нет бульдозера, наверняка не единичный случай.
Источник: fishki.net/27321-rotornyj-jekskavator-pererabotal-buldozer-19-foto.html

В 2016 году исполняется 30 лет со дня аварии на Чернобыльской атомной электростанции – крупнейшей техногенной катастрофы ХХ века по масштабам ущерба и последствиям.

Чернобыльская АЭС: хроника событий.
Правда, 1986 г., 27.06, № 178 (24800).
nedraweek.ru/136_/

Буровзрывные работы в тоннелестроении.
Полянкин Г.Н. [2007]
Скачать: vk.com/wall-60602505_1917

В Анголе случайно построили дорогу из камней, в которых остались огромные алмазы.

Австралийская компания Lucapa Diamond добывает алмазы в Анголе. А из крупных отсеянных кусков породы строит дороги вокруг месторождения.

Точнее, строила. В феврале 2016 года компания случайно обнаружила вытянутый 404-каратный алмаз, похожий на большой палец. Система отсеивания рассчитана на алмазы до 280 карат, поэтому такой крупный минерал должен был быть отсеян и попасть в породу, из которой строили дорогу (не потому, что Lucapa не нужны большие алмазы — просто до этого в Анголе находили максимум 278-каратные минералы).

Источник: meduza.io/shapito/2016/10/10/v-angole-sluchayno-postroili-dorogu-iz-kamney-v-kotoryh-ostalis-ogromnye-almazy

Coal mine workers in Donetsk.

Donetsk city in Eastern Ukraine is known as a capital of coal mining in Ukraine. Since the beginning of the conflict in the East of Ukraine many coal mines had to shut down. A few are still in operation. The workers are using aging tools and technologies in ever harsh conditions to extract the “black gold” and make their living during the war.
Link: shelomovskiy.com/portfolio/coal-mine-workers-in-donetsk/

1 июня 2016 года Швейцария торжественно открыла Готардский тоннель, на строительство которого ушло 17 лет и более €11 млрд. Этот железнодорожный тоннель, который является самым длинным и глубоким в мире, проходит через самое сердце Альп и сделает железнодорожные поездки между странами Европы еще быстрее.

Строительство Готардского базисного тоннеля началось 17 лет назад, когда из Швейцарии в Италию через Альпы можно было добраться за несколько часов либо через старый Готардский железнодорожный тоннель (15 км), либо через Готардский автомобильный тоннель (16,9 км). Но они уже не справлялись с объемом перевозок и транспорта. Работы по строительству нового тоннеля, который решил бы эту проблему, велись круглогодично и круглосуточно все 17 лет. Сегодня Швейцария открывает Готардский базисный тоннель, путь по которому на высокоскоростном поезде занимает всего 17 минут, делая страны Европы еще ближе друг к другу. Например, из Цюриха в Милан по земле и под землей теперь можно будет добраться менее чем за три часа.
Источник: kommersant.ru/doc/3001770

Гигантор. Komatsu 730e. Тест-драйв.

Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции типа Ух! Ах! Ну ващее! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на ЗАО «Михеевский ГОК» , покататься и рассмотреть вблизи самосвал Komatsu 730e.
Источник: egolovach.livejournal.com/42737.html

Северная Корея открыла для иностранцев свое метро.

Фотограф Эллиот Дэвис побывал в Пхеньяне, где смог прокатиться по обеим веткам местного метро, которые включают 16 станций, а также сделать несколько десятков фотографий. Отчет о поездке он выложил на своем сайте.

Ранее власти КНДР открывали для иностранцев лишь две станции. Из-за чего многие журналисты считали, что метро в городе нет, а показные станции — это ширма.
Источник: earthnutshell.com/stopping-all-stations-the-pyongyang-metro/

Svalbard International Seed Vault или хранилище судного дня.

Всемирный банк-семенохранилище посадочного материала создан в 2006 году под эгидой ООН для сохранения посадочного материала всех сельскохозяйственных растений, существующих в мире.

Хранилище Судного дня – образное название Всемирного семенохранилища, расположенного на Шпицбергене. Норвежцы, инициаторы проекта, поставили перед собой амбициозную задачу — обеспечить стратегический запас семян растений со всех уголков планеты на случай глобальной катастрофы. Спровоцируют ли гибель зеленой оболочки Земли люди или ее вызовут внешние силы – неважно: мощная конструкция выдержит любые катаклизмы. Не случайно сухое официальное название быстро заменила яркая метафора «Судного дня», ведь содержимое хранилища станет востребованным, когда основная часть человечества прекратит свое существование.

Конструкция объекта.

Естественным корпусом хранилища стала скала, герметичный вход в него укреплен железобетонными стенами метровой толщины, которые выдержат даже прямое попадание ядерной боеголовки. Чтобы попасть внутрь, на 120-метровую глубину, гостю нужно пройти через камеру-шлюз. Затем посетителя, миновавшего бетонный коридор, ждут просторные залы, где он испытает круглогодичный температурный шок на уровне −18 °C. Достичь таких показателей помогают постоянно включенные холодильные установки. В случае одновременной поломки всей техники температура только через несколько недель незначительно поднимется, поэтому семена сохранят способность к прорастанию, пока до них не доберутся люди. У каждой страны в хранилище своя секция, работать в ней можно только по официальному разрешению органов власти государства-«вкладчика».Семена, обернутые фольгой, разложены в пластиковые пакеты, а затем упакованы в контейнеры, стоящие на стеллажах. Датчики движения контролируют любые действия оказавшихся внутри людей, исключая диверсии.
Источник: smileplanet.ru/norway/khranilishche-sudnogo-dnya/

Японская машиностроительная компания Komatsu показала инновационный карьерный самосвал с функцией полноценного автопилота.

Компания Komatsu начала испытания своих автономных систем управления автомобилями в партнерстве с горнодобывающей компанией Rio Tinto еще в 2008 году, и с тех пор полуавтономные машины справлялись с перевозкой более сотни миллионов тонн материалов в Чили и Австралии.

Автономные карьерные самосвалы, используемые компанией Rio Tinto, включают в себя средства управления, беспилотные системы и системы обнаружения препятствий, которые обеспечивают машины полуавтономным функционалом. Однако эти версии самосвалов нельзя назвать полностью беспилотными, потому что в них сохранена водительская кабина, в которой постоянно должен присутствовать водитель.

В тоннелях крупнейшего строительного объекта Европы.
Cистема скоростной железной дороги Crossrail строится в Лондоне с 2009 года.

По окончании строительства Crossrail станет крупнейшим новым инфраструктурным проектом Европы. Ввод железной дороги в эксплуатацию запланирован на 2018 год: она свяжет районы Лондона с восточными и западными пригородами мегаполиса. Общая протяженность линий составит 118 км, пропускная способность рассчитана на 24 поезда по 10 вагонов в час в каждом направлении, максимальная скорость на наземных участках — 160 км/ч, в тоннелях — 100 км/ч.

Железная дорога частично пройдет под землей — уже пройдено 23 километра тоннелей под центром Лондона. Извлеченный грунт будет использован для организации природного заповедника. Общая стоимость проекта оценивается в 15,9 миллиардов фунтов стерлингов, из которых 5,6 млрд взято из государственного бюджета, 7,7 млрд — средства муниципальной транспортной компании Transport for London и 2,6 млрд — частные инвестиции.

Источник: popmech.ru/technologies/52446-v-tonnelyakh-krupneyshego-stroitelnogo-obekta-evropy/

Китайских горняков вытащили из-под завалов спустя 36 дней после аварии на шахте.

Китайским спасателям удалось достать из заваленной шахты в провинции Шаньдун четырех горняков. Это произошло спустя 36 дней после аварии, в результате которой под завалами оказались 29 рабочих. 11 из них были спасены сразу, один погиб. Еще 13 считаются пропавшими без вести.

В спасательной операции участвовали около тысячи человек, но долгое время они не могли ничего сделать из-за камнепадов, выбросов воды, утечек угарного газа и неустойчивых геологических структур.

Затем спасателям удалось пробурить несколько туннелей, по которым оставшимся в живых горнякам поступала еда и одежда. В конце концов, был пробурен такой туннель, через которой можно было вытащить горняков.
https://meduza.io/news/2016/01/31/kitayskih-gornyakov-vytaschili-iz-pod-zavalov-spustya-36-dney-posle-avarii-na-shahte
vk.com/wall-60602505_1752
Напомним, ранее мы писали о том, что владелец гипсовой шахты в Китае, на которой произошел обвал, совершил самоубийство. Тело Ма Цунгбо (Ma Congbo) нашли в колодце на территории предприятия в воскресенье, 27 декабря.
Перед тем как совершить самоубийство, владелец шахты участвовал в поисковых работах

vk.com/wall-60602505_1735

Галерея выпусков Недравика за 2016 год:






Поделиться записью: