Линии L9 и L10 являются одной уникальной линией: они проходят по одному тоннелю.
Общая протяженность линии L9 составляет 47,8 км. Она будет самой длинной подземной автоматической линией в Европе, соединяющей муниципалитеты de Santa Coloma de Gramenet, Badalona, Barcelona, L’Hospitalet de Llobregat i El Prat de Llobregat. L9 создавалась для осуществления круговой сети метро и для присоединения местностей, где в данный момент метро отсутствует, такие как: Bon Pastor, Llefià, La Salut, Singuerlín, Pedralbes i Zona Franca. Кроме того линия соединяет стратегические пункты, логистические центры, области объектов и зоны обслуживания, такие как: ‘Aeroport, la Zona Franca, la Fira, l’ampliació del Port, la Ciutat de la Justícia, el campus universitari de la Diagonal и станцию Sagrera TAV, больницу Sant Pau, парк Güel, стадион Camp Nou и Bàsquet. Линия будет состоять из 52 станций, 20 из которых будут сообщаться с пригородными поездами, метро, трамваями.
Большая часть маршрута пройдёт под землёй (43,7 км). Перегоны будут находиться в одном тоннеле на разных уровнях.
13 декабря 2009 года был введен в эксплуатацию участок линии L9 между «Can Zam» и «Can Peixauet».
18 апреля 2010 года начал функционировать участок между «Gorg a Bon Pastor» и «Can Peixauet».
26 июня 2010 года участок открыли до станции La Sagrera.
19 сентября 2011 года была введена в эксплуатацию станция Santa Rosa.
в 2014 году планируется открыть участок до аэропорта.
Строительство центральной части между Collblanc и La Sagrera парализовано.
Линия L9 имеет специфические особенности в плане инфраструктуры. Тоннель диаметром 12 метров делится на 2 уровня, по которому циркулируют поезда. Этот тип тоннеля составляет большую часть маршрута линии L9/L10. В дополнение к этому тоннелю, построенному ТПМК «TBM» на участке «Aeroport a Europa|Fira» построят два тоннеля диаметром 9.4м, по которому параллельно на одном уровне будут циркулировать поезда, а станции неглубокого залегания будут строиться открытым способом.
Участок линии, который проходит через Zona Franca выходит на виадук, что усложняет строительство этой части маршрута.
Тип станции L9: станции строятся с помощью стволов диаметром 25 метров, в котором устроены большие лифты, обеспечивающие доступ пассажиров к платформе. На станциях мелкого залегания будут построены эскалаторы. Так-же на всех станциях должны построить пожарные лестницы. Верхняя часть ствола будет представлять из себя вестибюль с выходом на улицу, нижняя — выход на платформу. Такой метод строительства станции позволяет производить работы независимо от проходки перегонного тоннеля.
Станции на виадуке: станции, проектируемые снаружи на виадуке составят из себя центральную платформу между двумя параллельными путями.
На линии L9 будут циркулировать автоматические поезда без машинистов.
Автоматизированная система управления сталкивается с определенными сложностями при внедрении в разных городах мира. Эта система обеспечивает точность, гибкость, мобильность, безопасность и эффективность общественного транспорта. Она может предложить более качественный сервис, улучшить пунктуальность поездов, способствовать регулярному обслуживанию, сократить частоту, удовлетворить спрос на каждом временном интервале, способность реагировать на любые инциденты за максимально точное время, что улучшает все аспекты оказания услуг. Для внедрения этой системы устанавливается специальное оборудование, которое позволит передавать данные по радио-каналу (CBTC) и контролировать местоположение составов из центра управления полётами . Центр управления будет отслеживать поезда линии L9, осуществлять контроль деятельности и удаленно разрешать инциденты. Специальное программное обеспечение позволяет использовать настройки параметров, участвующих в движении поездов, таких как: скорость, торможение, закрытие/открытие дверей. Эта программа будет синхронизировать работу дверей платформы с дверьми поезда, и даже с лифтом, что ускорит загрузку и выгрузку пассажиров, что исключит столпотворение в районе посадочной платформы.
Разделительное ограждение между платформой и поездом обеспечит максимальную безопасность, предотвратит падение пассажиров на пути, а так-же создаст комфорт и эффективность использования пространства платформы.
trenscat.com/tmb/metrol9_ct.html
Перевод: Светлана Ершова